Архитекторы представили проекты интерьеров четырех станций метро на Виноградарь
Для пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены лифты, а для сотрудников метрополитена, работающих в ночные смены, будет построена гостиница
Проектировщики метро на Виноградарь подготовили окончательные варианты интерьера четырех станций. Об этом пишет Вечерний Киев.
Как рассказал главный архитектор института «Киевметропроект» Ярослав Левандовский, на будущей станции «Проспект Правды» предлагается применить металлические панели желтого цвета, поскольку желтый - цвет солнца и радости. Отмечается, что сам проспект ко времени постройки метро может изменить свое название.
«Здесь мы впервые применили высокие стеклянные панели на путевых стенах вместо привычных керамических плиток, гранита. Сквозь стекло можно будет увидеть бетонный корпус станции. Благодаря подсветке получится интересная игра полутеней. Можно будет рассматривать, из чего состоит станция», - объяснил Левандовский.
Станция «Проспект Правды» будет создаваться в очень ограниченном пространстве, поэтому ее спроектировали с боковыми платформами, вестибюль «развернули» перпендикулярно станции из-за нехватки места, а переход для пассажиров сделали над путями.
Станция метро «Мостицкая» расположится у зеленой зоны недалеко от конечной остановки троллейбуса № 5. У нее аскетичный дизайн с зелеными путевыми стенами и гранитный пол. Все новые станции, кстати, будут с гранитным покрытием пола как наиболее износостойким материалом.
Выход со станции «Мостицкая» будет не совсем обычным - на крыше планируют обустроить газон.
Для станций, которые будут строиться после 2020 года (вторая очередь), также разработаны архитектурные проекты их внутреннего убранства. Станция «Виноградарь» разместится в середине строящегося на месте садов совхоза «Пуща Водица» огромного жилого массива, сразу за гигамаркетом.
«Ми попытались обыграть название «Виноградарь» и создать с помощью 90 темно-фиолетовых светильников ассоциации с виноградом. Само пространство станции планируется обустроить без традиционно выделенной путевой стены. Все своды будут единой конструкцией из белых крупногабаритных панелей», - рассказал архитектор.
Станция «Маршала Гречко» будет иметь классический павильон входа, но с эскалаторами, которые доставляют пассажиров на глубину до 5 метров в вестибюль. Путевую стену украсили нишами, где размещены вертикальные светильники.
При проектировании метро на Виноградарь по всей длине линии и на ее станциях построят шумозащитные экраны и панели, которые будут скрыты под панелями из перфорированного фиброцемента.
Для пассажиров с ограниченной мобильностью на всех четырех станциях предусмотрены лифты, а для сотрудников метрополитена построят гостиницу для ночных смен.
Как сообщалось ранее, до конца 2019 года планируется запуск двух станций метро на Виноградарь. От станции метро «Мостицкая» запланировано строительство вертикальных подземных туннелей, которые будут расположены друг над другом.
Для пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены лифты, а для сотрудников метрополитена, работающих в ночные смены, будет построена гостиница
Проектировщики метро на Виноградарь подготовили окончательные варианты интерьера четырех станций. Об этом пишет Вечерний Киев.
Как рассказал главный архитектор института «Киевметропроект» Ярослав Левандовский, на будущей станции «Проспект Правды» предлагается применить металлические панели желтого цвета, поскольку желтый - цвет солнца и радости. Отмечается, что сам проспект ко времени постройки метро может изменить свое название.
«Здесь мы впервые применили высокие стеклянные панели на путевых стенах вместо привычных керамических плиток, гранита. Сквозь стекло можно будет увидеть бетонный корпус станции. Благодаря подсветке получится интересная игра полутеней. Можно будет рассматривать, из чего состоит станция», - объяснил Левандовский.
Станция «Проспект Правды» будет создаваться в очень ограниченном пространстве, поэтому ее спроектировали с боковыми платформами, вестибюль «развернули» перпендикулярно станции из-за нехватки места, а переход для пассажиров сделали над путями.
Станция метро «Мостицкая» расположится у зеленой зоны недалеко от конечной остановки троллейбуса № 5. У нее аскетичный дизайн с зелеными путевыми стенами и гранитный пол. Все новые станции, кстати, будут с гранитным покрытием пола как наиболее износостойким материалом.
Выход со станции «Мостицкая» будет не совсем обычным - на крыше планируют обустроить газон.
Для станций, которые будут строиться после 2020 года (вторая очередь), также разработаны архитектурные проекты их внутреннего убранства. Станция «Виноградарь» разместится в середине строящегося на месте садов совхоза «Пуща Водица» огромного жилого массива, сразу за гигамаркетом.
«Ми попытались обыграть название «Виноградарь» и создать с помощью 90 темно-фиолетовых светильников ассоциации с виноградом. Само пространство станции планируется обустроить без традиционно выделенной путевой стены. Все своды будут единой конструкцией из белых крупногабаритных панелей», - рассказал архитектор.
Станция «Маршала Гречко» будет иметь классический павильон входа, но с эскалаторами, которые доставляют пассажиров на глубину до 5 метров в вестибюль. Путевую стену украсили нишами, где размещены вертикальные светильники.
При проектировании метро на Виноградарь по всей длине линии и на ее станциях построят шумозащитные экраны и панели, которые будут скрыты под панелями из перфорированного фиброцемента.
Для пассажиров с ограниченной мобильностью на всех четырех станциях предусмотрены лифты, а для сотрудников метрополитена построят гостиницу для ночных смен.
Как сообщалось ранее, до конца 2019 года планируется запуск двух станций метро на Виноградарь. От станции метро «Мостицкая» запланировано строительство вертикальных подземных туннелей, которые будут расположены друг над другом.